На главную На главную
 Электроника в музыкальной педагогике – требование нового времени!  

обновлено: 22.04.2025
обновления – 1 раз в неделю




обложка #1-2025

обложка #4-2024

обложка #3-2024

обложка #2-2024

обложка #1-2024

обложка #4-2023

обложка #3-2023

обложка #2-2023

обложка #1-2023

обложка #4-2022

обложка #3-2022

обложка #2-2022

обложка #1-2022

обложка #4-2021

обложка #3-2021

обложка #2-2021

обложка #1-2021

обложка #4-2020

обложка #3-2020

обложка #2-2020

обложка #1-2020

обложка #4-2019

обложка #3-2019

обложка #2-2019

обложка #1-2019

обложка #4-2018

обложка #3-2018

обложка #2-2018

обложка #1-2018

обложка #4-2017

обложка #3-2017

обложка #2-2017

обложка #1-2017

обложка #4-2016

обложка #3-2016

обложка #2-2016

обложка #1-2016

обложка #4-2015

обложка #3-2015

обложка #2-2015

обложка #1-2015

обложка #4-2014

обложка #3-2014

обложка #2-2014

обложка #1-2014

обложка #4-2013

обложка #3-2013

обложка #2-2013

обложка #1-2013

обложка #4-2012

обложка #3-2012

обложка #2-2012

обложка #1-2012

обложка #4-2011

обложка #3-2011

обложка #2-2011

обложка #1-2011

обложка #4-2010

обложка #3-2010

обложка #2-2010

обложка #1-2010

обложка #4-2009

обложка #3-2009

обложка #2-2009

обложка #1-2009

обложка #4-2008

обложка #3-2008

обложка #2-2008

обложка #1-2008

обложка #4-2007

обложка #3-2007

обложка #2-2007

обложка #1-2007

обложка #3-2006

обложка #2-2006

обложка #1-2006

обложка #4-2005

обложка #3-2005

обложка #2-2005

обложка #1-2005

обложка #4-2004

обложка #3-2004

обложка #2-2004

обложка #1-2004


Из публикаций 2004-2012:

Музыка и Электроника, 2006, № 3, с. 13, рубрика «Из педагогического репертуара»

Жак ИБЕР. «Хрустальная клетка«
Аранжировка для синтезатора Н.Михуткиной

Нина Викторовна Михуткина –
педагог классов клавишного синтезатора и музыкально-компьютерной аранжировки Детской школы искусств им. А.С. Даргомыжского, г. Москва



Внимание! Нотный фрагмент дан для просмотра в экранном разрешении. Для разучивания и исполнения используйте соответствующую страницу нашего журнала!









Это характерно-образная пьеса XX века. Ее нужно инструментовать ярко, используя современные музыкальные инструменты, но помня о том, что музыка относится к академическому жанру.

Образ ее отличается светлым, прозрачным, волшебным колоритом. Поэтому тембры, которые мы будем использовать, должны соответствовать этим характеристикам. Как нельзя лучше начальному образу подходит челеста с ее сказочным тембром. Этот музыкальный инструмент появился в конце XIX века, и одним из первых его использовал Чайковский в балете «Щелкунчик» («Танец феи Драже») и других сочинениях.

Форма пьесы – A-B-C-D-B. В каждой части формы нужно обновлять тембровую палитру и фактуру, но образ не должен сильно изменяться. К основному голосу челесты можно добавить другие тембры, не противоречащие хрупкой начальной теме. Мы выбрали колокольчики, мягкое пиццикато струнных, ансамбль струнных, флейту. В кульминации пьесы (раздел D) для более объемного звучания можно подключить автоаккомпанемент (без дорожек ударных) и обновить в выбранном стиле тембры, заменив их на более мягкие. А двухголосие в кульминации инструментовать контрастными тембрами: например, сочетанием флейты и мягкого звучания валторны, удалив голоса друг от друга на расстояние двух октав. Последний раздел формы можно инструментовать как второй. Наша аранжировка получилась цельной, рельефной и органичной.


Купить этот номер...




Подписка на журнал
в Редакции и в агентстве «Урал-пресс»

Заказ журналов на нашем сайте…









HotLog
 ©  Музыка и Электроника, 2004-2025.
 Перепечатка материалов сайта возможна только с письменного разрешения издателя
Добавить сайт в Избранное Internet Explorer 
Разработка: Julia Dmitrioukova