Из публикаций 2004-2012:

Музыка и Электроника, 2006, № 3, с. 13, рубрика «Из педагогического репертуара»

Жак ИБЕР. «Хрустальная клетка«
Аранжировка для синтезатора Н.Михуткиной

Нина Викторовна Михуткина –
педагог классов клавишного синтезатора и музыкально-компьютерной аранжировки Детской школы искусств им. А.С. Даргомыжского, г. Москва



Внимание! Нотный фрагмент дан для просмотра в экранном разрешении. Для разучивания и исполнения используйте соответствующую страницу нашего журнала!









Это характерно-образная пьеса XX века. Ее нужно инструментовать ярко, используя современные музыкальные инструменты, но помня о том, что музыка относится к академическому жанру.

Образ ее отличается светлым, прозрачным, волшебным колоритом. Поэтому тембры, которые мы будем использовать, должны соответствовать этим характеристикам. Как нельзя лучше начальному образу подходит челеста с ее сказочным тембром. Этот музыкальный инструмент появился в конце XIX века, и одним из первых его использовал Чайковский в балете «Щелкунчик» («Танец феи Драже») и других сочинениях.

Форма пьесы – A-B-C-D-B. В каждой части формы нужно обновлять тембровую палитру и фактуру, но образ не должен сильно изменяться. К основному голосу челесты можно добавить другие тембры, не противоречащие хрупкой начальной теме. Мы выбрали колокольчики, мягкое пиццикато струнных, ансамбль струнных, флейту. В кульминации пьесы (раздел D) для более объемного звучания можно подключить автоаккомпанемент (без дорожек ударных) и обновить в выбранном стиле тембры, заменив их на более мягкие. А двухголосие в кульминации инструментовать контрастными тембрами: например, сочетанием флейты и мягкого звучания валторны, удалив голоса друг от друга на расстояние двух октав. Последний раздел формы можно инструментовать как второй. Наша аранжировка получилась цельной, рельефной и органичной.


Купить этот номер...