На главную О журнале Оглавления выпусков ИЗ ПУБЛИКАЦИЙ Подписка, купить СобытияОбразование, услуги Киоск изданий Музыкальное оборудование Медиатека Клуб журнала Гостевая книга Контакты,редакция,авторы |
Из публикаций 2004-2012: Музыка и Электроника, 2006, № 2, с.11, рубрика «События»
ПРО ФЕСТИВАЛЬ И ЭЛЕКТРОСКРИПКУ Александр Лучков скрипач, композитор, музыкальный продюсер фестиваля MusicFest […] Но если с обычной скрипкой велосипед изобретать явно бессмысленно, то в нынешний век технического прогресса в этом отношении явно преуспела электроскрипка. И отрадно, что она привлекает к себе все больше и больше внимания. Показателем здесь стал опять-таки MusicFest. В этом году хедлайнером фестиваля был Jean-Luk Ponty – виртуозный скрипач, один из самых популярных джазистов в мире с уникальной манерой игры на электроскрипке. Билеты на его концерт разошлись моментально. Многие приехали на мастер-класс скрипичного гения из самых разных городов, в частности, были замечены гости из Санкт-Петербурга, Ростова, Самары и др. Среди выступавших на сцене скрипачей необходимо отметить также Феликса Лахути, которому посчастливилось поиграть бок об бок с французским маэстро и посоревноваться с ним в искусстве импровизации. Удивлял своей игрой Владимир Ветт – очень яркий скрипач с уникальной американской скрипкой, необычной манерой исполнения и мощной энергетикой, не говоря уж о личном обаянии. Глаз и слух радовала также Анна Зейналова – студентка 1-го курса Московской консерватории, композитор, успевшая уже написать soundtrack к одному очень популярному сериалу и создать немало замечательных музыкальных произведений. Жан-Люк Понти назвал Аню надеждой русской музыки, чем, несомненно, порадовал ее отца – Владимира Зейналова – автора-профессионала, члена Союза композиторов России, аранжировщика, педагога колледжа «Консорт». На фестивале Анна и Владимир выступали вместе. Ну и, наконец, коллектив «Белый Острог», известный также как «Two Siberians», показавший, на что действительно может быть способна современная электроскрипка. А способна она на многое: на ней можно играть в любых концертных условиях, с любой громкостью в любых составах («Белый Острог», например, это дуэт, а послушав, не скажешь: кажется, что на сцене как минимум человек 5 играет – скрипка берет на себя функции множества других инструментов). Она обладает широчайшим звуковым спектром по сравнению с акустической скрипкой и имеет возможность обработки звука с помощью флэнджеров, эквалайзеров, перегрузов, квакеров, подключения по midi к любому банку звуков и т.д. К тому же электроскрипка может отступить от классических канонов внешнего вида и принять причудливый облик под стать своему «причудливому», необычному звучанию. Электроскрипки сейчас выпускают практически все ведущие музыкальные концерны, однако наиболее популярными являются скрипки Yamaha и Zeta. Скрипка Zeta нам известна по выступлениям Ванессы Мэй, пожалуй одной из первых исполнителей, которой удалось заинтересовать электроскрипкой широкую публику. В России счастливыми обладателями инструмента Zeta являются Владимир Кузьмин, «Белый Острог», а также Аркадий Укупник (!). Одним словом, с уверенностью можно сказать, что за электроскрипкой будущее. Интерес к ней есть, и он будет расти. Полный вариант статьи вы можете прочитать в бумажной версии журнала Купить этот номер... |