Гостевая книга

Журнал «МУЗЫКА И ЭЛЕКТРОНИКА»: Гостевая книга
Оставить сообщение     Поиск    Все Сообщения     832 сообщений 
 Наиля Алпарова, 26-04-2014 в 06:47:09

23 апреля прошел конкурс "Весенний калейдоскоп" в Химках. Прекрасная организация, очень четкая работа! Спасибо гостеприимным Химкам. Спасибо коллегам! Было много очень интересных работ, артистичных выступлений. Дали большой творческий импульс.

Редактировать сообщение  russia.gif  milaned@mail.ru  81.5.77.234  
 Маргарита Трушина, 24-04-2014 в 02:37:36

Александр Сергеевич, спасибо большое за высокую оценку выступления ансамбля!
Обязательно передам Ваши слова и поздравление ребятам!  

Редактировать сообщение  russia.gif  mvtru@list.ru  ppp-z-183-162.tkcentr.ru  
 Александр Беспалов, 22-04-2014 в 23:55:38

"Па-де-де".
Браво, Маргарита Валентиновна! Несколько раз просматривал запись с ощущением, что в исполнении не обошлось без автоматизации (пэды, сонг и т.д.), хотя это и не в Ваших правилах. Достичь на синтезаторе такой аутентичности трудно. И особенно радует техничность исполнения, ведь Чайковский эту партитуру писал не для школьного оркестра! Молодцы Вы и Ваши ребята! 

Редактировать сообщение  russia.gif  bas14361@mail.ru  host-79-165-128-23.qwerty.ru  
 Игорь Красильников, 22-04-2014 в 17:13:56

Уважаемая Валентина Петровна, в тексте моей статьи не используется эзопов язык. Нет там никаких скрытых смыслов. Где Вы их там увидели?

Редактировать сообщение  russia.gif  av4966.comex.ru  
 Валентина Чудина, 21-04-2014 в 16:50:30

Игорь Михайлович, Вы обошлись Эзоповым языком. Напишу-ка лучше Вам личное письмо...

Редактировать сообщение  russia.gif  client.bigtelecom.ru  
 Елена Орлова, 20-04-2014 в 12:59:06

Со св. праздником Пасхи!
В надеждах на освобождение от оков методического бумагопроизводства и умертвляющего катка регламентирующей всё и вся стандартизации, по сути не успевающей за живым образовательным процессом. Если государство так регулирует образование, то наш НССМО может стать своей харизматично-творческой экстерриториальной площадкой!
 

Редактировать сообщение  russia.gif  host-77-41-105-225.qwerty.ru  
 Игорь Красильников, 19-04-2014 в 10:37:00

Уважаемая Валентина Петровна!
Удивила Ваша реплика о моей статье в рубрике «Колонка редактора». Вы увидели в ее тексте то, чего на самом деле нет. В частности, там не оспариваются следующие Ваши мысли: «каждый выбирает инструмент просто потому, что так сложилось в каждом конкретном месте»; «микроструктура звука для детей понадобится в определенном месте, в определенное время». Там не дается какая-либо, и тем более отрицательная оценка личности и деятельности Питера Баартманса.


Редактировать сообщение  russia.gif  av4966.comex.ru  
 Валентина Чудина, 16-04-2014 в 20:00:13

Получила очередной номер журнала. Колонка редактора все больше и больше изумляет. Видимо, у главного редактора - большие полномочия в оценках. Игорь Михайлович. Вы - проводник той линии, которой посвятили свою часть жизни и научных поисков. У нас - немного проще. Жизнь посвящена и сцене, и работе с детьми. Каждый выбирает инструмент просто потому, что так сложилось в каждом конкретном месте. Не сталкивайте. Питер Баартманс достоин определенного уважения. И микроструктура звука для детей понадобится в определенном месте, в определенное время.Расстроилась.

Редактировать сообщение  russia.gif  chudina_v@mail.ru  client.bigtelecom.ru  
 Елена Орлова, 13-04-2014 в 14:53:37

Поздравляем с очередной международной победой ансамбли Маргариты Валентиновны Трушиной (Ярославль, ДШИ им. Собинова), завоевавших золотую премию и ГРАН-При на Международном конкурсе-фестивале "AEDA EUROPA" в Венгрии-Словакии (Будапешт-Братислава).
См. видеозапись их успешного выступления на Гала-концерте с Па-де-де из "Щелкунчика" по ссылке www.youtube.com/watch?v=t8UrZtzE4kk
Ещё играли: Моцарта (в сольном исполнении), Прокофьева, Сен-Санса, Бизе-Щедрина (ансамблем).
 
Похоже, для многих впечатляющее звучание и симфонический размах шедевров классического искусства в инструментовке и исполнении наших юных музыкантов на синтезаторах там стали открытием новых художественных миров и творческих возможностей.
Вот так идёт дивергенция и на музыкальном фронте. Может когда-нибудь в Европе, наконец, появятся и специализированные фестивали. Пора уже перенимать наш опыт!   

Редактировать сообщение  russia.gif  host-79-164-140-195.qwerty.ru  
 Тамара Шешукова, Сыктывкар, 06-04-2014 в 10:27:17

Хочу выразить огромную благодарность организаторам всероссийского конкурса электронной музыки в Мытищах. Особенно хочется отметить возможность поучаствовать в заочной номинации. Не у всех есть возможность приехать на конкурс. Это и финансовые проблемы, и большие расстояния.
Возможность поучаствовать в конкурсе, даже в заочной форме, является огромным стимулом для детей. Кроме того, это дает возможность учащимся почувствовать себя частью сообщества музыкантов, создающих электронную музыку. Впервые была предоставлена возможность познакомиться с корректными отзывами профессионалов о работах, что помогает детям развиваться и двигаться в нужном направлении.


Редактировать сообщение  russia.gif  ppp78-37-49-201.pppoe.komi.dslavangard.ru  
 Александр Беспалов, 25-03-2014 в 07:56:54

Уважаемая Елена Владимировна!
Спасибо за ссылку. Очень интересно. Жаль, что ничего не знал о семинаре. В статье М.В.Бысько опечалил традиционный выпад в сторону "самоиграек". Интерактивный синтезатор оказывается у него в роли "недоинструмента". Акустические инструменталисты его шпыняют, за то, что он использует паттерны заготовок (древняя зависть пешеходов перед автомобилистами), а высоколобые компьютерщики - как ни странно за то же! А так же за отсутствие свободы творчества и "живого" звучания. Хотя сами не прочь попользоваться и семплами и паттернами, созданными не ими. И никто их в этом не упрекает. Между тем исполнение на самоиграйке - это тоже живое исполнение, хоть и с привлечением технических средств, а компьютерная музыка - это смоделированное, застывшее памятником творцу, исполнение. Можно тщательно всё вылизать и гордиться результатом, но исполнить "вживую" - увольте. Баянист неплохо проиллюстрировал возможности электронного баяна. Наличие меха позволит ему с бОльшим правдоподобием использовать звуки скрипки, трубы и т.д. чем традиционный синтезатор, расширяет горизонт баянного репертуара. Но вряд ли появление электронного баяна (кстати не сегодня - ещё Беляев в СССР играл на прототипе его) приведёт к отказу от традиционного типа синтезатора. А кроме того есть и электронная скрипка и электронный что угодно. Важно, что музыкант научившись играть на акустическом инструменте с лёгкостью и удовольствием привлекает в свой арсенал электронный.
Но чем виновата "падчерица самоиграйка". В любом способе самовыражения есть свои сильные и слабые стороны, свои родимые пятна. "Давайте жить дружно!" И будет нам счастье!


Редактировать сообщение  russia.gif  bas14361@mail.ru  46.138.211.136  
 Елена Орлова, 20-03-2014 в 23:34:48

Уважаемые коллеги! Высылаем вам ссылку на статью "MIDI НА СТРАЖЕ ИСКУССТВА",
опубликованную в международном электронном журнале "Медиамузыка"
по итогам семинара в ДШИ им. М. А. Балакирева (обратите внимание на очень хорошую видеозапись выступления на электронном баяне):
mediamusic-journal.com/news/MIDI%20guards%20art.html
 

Редактировать сообщение  russia.gif  host-79-164-140-195.qwerty.ru  
 Оксана Изотова, 01-03-2014 в 20:00:03

Уважаемые коллеги! Обратите внимание на новый творческий конкурс : Международный конкурс композиторов и аранжировщиков им. И.О. Дунаевского. http://solveig.ru/projects/composers/
Приём заявок обещали продлить до 1 апреля.

Редактировать сообщение  russia.gif  95-24-167-228.broadband.corbina.ru  
 Наиля Алпарова, 23-02-2014 в 09:22:59

Только что вернулись с Владимиром Аркадьевичем Николаевым из Уфы, где 18 и 19 февраля проходил Второй Всероссийский конкурс "Музыка цифр" . Работали в составе жюри. Впечатления самые обнадеживающие. Расширяется география конкурса. Были гости из Казахстана, Екатеринбурга, Челябинска, Орска и многих других городов. Удалось провести полноценный "Круглый стол". У всех участников была возможность обсудить с членами жюри свое выступление, задать вопросы. Особенно яркое впечатление произвели на меня гости из Орска. Ах! Как прелестно, артистично прозвучала композиция "Бабушкин граммофон" Игоря Красильникова! И Casio звучал очень прилично. А исполнила ее Ярулина Лилия. Спасибо ей и ее педагогу, сумевшему воспитать таких ярких исполнителей. Сильных выступлений было много! И это радует!

Редактировать сообщение  russia.gif  milaned@mail.ru  81.5.77.234  
 Director, 14-02-2014 в 11:57:26

А.В. Чернышов поделился интересной новостью -
Анимация с музыкальным сопровождением... Фестиваль в Музее А.Скрябина...См. видеосюжет по ссылке -
tvkultura.ru/article/show/article_id/106962

 
Модератор , 21-02-2014 в 22:29:10:   Открылся фестиваль аудиовизуальным проектом от Scriabin Lab. Это лаборатория молодых российских композиторов, художников-аниматоров и специалистов в области визуального искусства, мастерски объединяющих музыку и визуализацию в одно целое.
В программе лучшие анимационные фильмы фестиваля "Арс-электроника" за последние три года. Это ежегодно присуждаемая награда в области кибер искусства, своего рода «Оскар» в современном медиа-пространстве.
22 февраля сеансы:
14.00 - 15.20
15.40 - 17.00
23 февраля 16.00 - Закрытие/ показ анимации до 19.00

Редактировать сообщение  russia.gif  host-79-164-51-219.qwerty.ru  
 Юлия Дмитрюкова, 12-02-2014 в 12:47:50

Колледж имени Гнесиных приглашает преподавателя по информатике (1 курс) и музыкальной информатике (2 курс). Расписание: среда 9-16 и четверг 12.40-16, группы инструменталистов. Контакт: mishina@gnesin.ru

Редактировать сообщение  russia.gif  128-69-199-112.broadband.corbina.ru  
 Директор, 10-02-2014 в 19:06:40

Из полезных событий, организуемых фирмами-партнёрами:
СASIO планирует проведение курсов обучения игре на синтезаторе в феврале в Туле и с 17 по 24 марта в Ярославле - Уточнения по тел.: 8-495-725-64-66*133.
YAMAHA объявляет о концертах и мастер-классах Питера Баартманса в Екатеринбурге 26-го в Консерватории в 11.00 и 27-го февраля в УрГПУ в 12.00, а в Москве 28-го февраля в 19.00 в "МузТорге" на ул. Вятская, д. 1 (м. Савёловская). В эти дни известный музыкант продемонстрирует возможности новой цифровой рабочей станции пятого поколения – Tyros5  

Редактировать сообщение  russia.gif  host-77-41-96-219.qwerty.ru  
 Марина, 10-02-2014 в 17:09:51

Елена, пришлите, пожалуйста редактируемый бланк квитанции для оплаты семинара в Петербурге ( 27-29 марта 2014). Спасибо.
Кулькова Марина , МДМШ им. Гнесиных

Модератор , 10-02-2014 в 17:14:40:   Марина, редактируемый бланк квитанции находится на этом сайте в разделе "Подписка. Купить". Кликнув мышкой на эти слова (они находятся в левом столбце главной страницы) вы выходите на описание возможностей подписки, а затем кликнув там на слова "скачав и заполнив Квитанцию (.DOC...)" получаете редактируемый файл квитанции, в т.ч. и для оплаты орг-взносов наших мероприятий. Кликнуть именно .DOC (а не PDF), чтобы получить редактируемую версию квитанции.
Вышлем её также на ваш эл. адрес.

Редактировать сообщение  russia.gif  mkulkova@yandex.ru  ppp91-77-42-118.pppoe.mtu-net.ru  
 Елена Орлова, 09-02-2014 в 22:42:11

8 февраля довелось побывать в гостях на очень интересном концерте, посвященном 10-летию ярославского ансамбля "Electronic Festival". Было много ярких выступлений разных составов уникального ансамбля ярославской Школы искусств им. Л.В. Собинова. Коллектив этот, руководимый М.В. Трушиной, ныне олицетворяет собой особое, доказавшее свою самостоятельность направление в применении клавишных синтезаторов – игру произведений академического жанра большим ансамблем (без какого-либо использования автоаккомпанемента) в звучании, приближённом к оркестровому. На настоящий момент основа репертуара – своего рода синтезаторные "инструментовки-переложения" классической оркестровой (в т.ч. симфонической) музыки от И.С. Баха до Р. Щедрина.
Кстати, в ансамбле с большим интересом играют (практически все партии большого репертуара - наизусть!) и успешно выступают учащиеся разных отделений школы, в т.ч. и пианисты...
Состав коллектива постоянно обновляется, пополняется и расширяется (ныне в нём участвует 16 юных музыкантов). А за 10 лет руководителю удалось "заразить" более 50 учеников любовью к ансамблевому музицированию. Игра в "Electronic Festival", ставшем победителем и призёром ряда фестивалей и конкурсов, увлекает многих учащихся школы искусств, сплачивает их в совместном художественном процессе, развивает, эстетически воспитывает. Далеко не в каждой школе есть возможность поиграть в настоящем симфоническом оркестре, да ещё и уподобиться почти профессиональному его звучанию. В репертуаре ансамбля уже более 70 произведений – не только европейской классической, но народной, электронной и эстрадно-джазовой музыки.  

Редактировать сообщение  russia.gif  host-77-41-96-219.qwerty.ru  
 Елена Орлова, 06-02-2014 в 15:51:26

Вышел 2-й номер электронного научного журнала "Медиамузыка". Он так же интересен, как и 1-й. Убедитесь сами - mediamusic-journal.com/archive/2.html
В нём содержится статья о наших международных и всероссийских фестивалях и конкурсах (на примере мультимедиа).
Кстати, эта статья предоставляет возможность познакомиться с двумя характерными видеопроектами, участвовавших в Международных фестивалях-конкурсах "МЭММ"- 2011 и 2013.
См. - mediamusic-journal.com/Issues/2_6.html      

Редактировать сообщение  russia.gif  host-77-41-106-246.qwerty.ru  
 Надежда, 02-02-2014 в 18:39:39

Музыкальная электроника - это новый образовательный формат, который не укладывается в привычные нормы оценок и критериев. Ещё не исследовано влияние этого образования на развитие детей, хотя мы знаем много примеров, когда выпускники, прекрасно сдавшие экзамен по акустическому инструменту в ДМШ через несколько лет двух нот связать не могут. А выпускники, у которых развиты творческие навыки, частенько подходят к инструменту - и на слух подберут, и аранжировочку сделают к какому-нибудь КВНу. Конечно, не всегда нужно искать какой-то прикладной характер в оценке образования, но мы всегда задумываемся- что оно нам даёт? Конечно, пока на настоящий момент наши распространённые электронные клавишные в школах уступают в техническом плане тем же электонам. На электонах вопрос нужна ли техника, отпадёт сам собой - попробуй-ка освой 2-3 мануала с тугой клавиатурой, плюс ещё ножная клавиатура и педаль громкости для правой ноги(бог знает, что там ещё на неё назначают). Может-быть настанут благословенные времена, когда у нас это всё будет. На данный момент у нас в школе единственная семисотая пэсээрка с 2008 года, а желающих - хоть отбавляй....

Редактировать сообщение  russia.gif  pppoe.95-53-96-240.dynamic.lenobl.avangarddsl.ru  
 Валентина Чудина, 31-01-2014 в 11:11:32

Не будем витать в высоких музыкальных кругах и в ВУЗовских дисциплинах.Для учащихся специального синтезатора и развитие техники, и аранжировка - одинаково важные направления. Развитие аранжировочного "лего" ему необходимо, чтобы не стоял инструмент в сторонке после школы. Обилие готового репертуара его не ждет. Один из концертов-экзаменов у нас - пьеса в собственной аранжировке. Все учащиеся отдела выполняют свои шедевры. Это - кропотливая, не конкурсная, реальная учебная работа с прицелом на их будущую связь с инструментом. Дополнительный инструмент у пианистов - просто не наша специфика.

Редактировать сообщение  russia.gif  chudina_v@mail.ru  client.bigtelecom.ru  
 Александр Беспалов, 31-01-2014 в 09:28:03

Уважаемый Модератор, Вы поняли меня несколько поверхностно. Вы сочувствуете ученикам, у которых синтезатор инструмент дополнительный, а я «намекаю» на несвоевременность размежевания. Было бы нас много, стоило бы «отпочковываться». Конкурентоспособность учеников «доп-синта» меня волновала 10 лет назад. Сейчас она меня скорее удивляет. Очень точно точки над «i» поставила Наиля Нургалеевна. А если сейчас «спец-синт» углубится в сторону аранжировки… Между тем креативность присуща не каждому. Мы получим посредственные музыкальные «Lego». Ошибочно делать аранжировку обязательной частью конкурсов. В своём классе по специальности (аккордеон) я не преподаю синтезатор перспективным ученикам (вопреки их желанию), за то после окончания школы уже их не ограничиваю. Был у меня ученик Осипов Александр. Он прикоснулся к синтезатору только в 8 классе. Через три недели были готовы две качественные ансамблевые аранжировки - синтезатор и два аккордеона, которые он сделал (из моего спортивного интереса) самостоятельно. Да и меня никто не учил ни композиции, ни аранжировке, ни синтезатору. За то Гнесинка дала мне – исполнителю - и инструментоведение, и гармонию, и чтение партитур, и дирижирование, и пр., пр., пр. Само собой я тоже не был, в своё время, среднестатистическим учеником музыкальной школы.
Кстати приведённый пример не единственный, просто самый яркий.


Редактировать сообщение  russia.gif  bas14361@mail.ru  194.15.118.135  
 Елена, 30-01-2014 в 22:40:43

Как точно сказано!!! Хотя в современной музыке виртуозно-исполнительское мастерство далеко не всегда бывает востребовано. Важнее оказывается энергетика и выразительность "саунда". Другое дело - народная музыка, классика, джаз... Быть готовым нужно ко всему, конечно.  

Редактировать сообщение  russia.gif  host-79-164-48-77.qwerty.ru  
 Алпарова Наиля, 30-01-2014 в 21:39:36

А не задумывались ли вы почему нет специальности композиция ни в музыкальных школах, ни даже в училищах? Только в институтах и консерваториях. Ведь специальность композитора востребована и никем никогда не оспаривалась. И вообще... Почему в музыкальных школах только исполнительские специальности?
Тому есть основания. Музыкальные способности в раннем возрасте развиваются параллельно и вместе с музыкальной исполнительской моторикой. Формирование исполнительской культуры - база любого музыкального профессионализма. Поэтому, мне кажется исполнительская составляющая в обучении в классе синтезатора все равно должна оставаться в центре. Что касается активности педагога в работе над аранжировкой , то тут - главное, чтобы аранжировка стимулировала рост исполнительского мастерства, а не тормозила, не прикрывала, не маскировала. Естественно, это не значит, что аранжировочным азам ученик не обучается. Обучается! Но не в ущерб исполнительским навыкам.

Редактировать сообщение  russia.gif  milaned@mail.ru  81.5.77.234  
 В.П.Чудина, 30-01-2014 в 10:17:55

Во-первых сердечно поздравляем наш журнал "Музыка и Электроника" с юбилеем! Спасибо всем его инициаторам, выпускающим и авторам! Журнал набирает силу, интересен, информативен, современен! Персональное спасибо от всех нас Е.В.Орловой (директору), И.М.Красильникову (гл.редактору), Юлии Дмитрюковой (веб-сайт журнала), Ульяне (дизайнеру журнала и информационных материалов конкурсов), а также всем АТЛАНТАМ нашего Российского пространства, которые делают жизнь интересной и творческой!Не оставляет надежда, что и дальше журнал останется центром музыкальной электроники! Это так важно для молодого жанра творчества!
Немного об аранжировке.
Оживляя тему, давно поднятую И.М.Красильниковым, о том, что же представляет собой стержень обучения в нашем жанре, была высказана позиция, что эти инструменты не могут позиционироваться как исполнительские (наряду с академическими). Самобытность обучения - в развитии умений создания аранжировок клавирных (а иногда - и партитурных) произведений. На практике потихоньку генеральная мысль потеряла свою актуальность, перешла в плоскость исполнительства для учеников и в плоскость аранжировок для педагогов. Да и жюри ждет чего-то нового. А это новое - не от ученика, от педагога. Продолжая линию И.М., видя в ней и сложности, и практическую целесообразность, оставляем право ученикам приобретать навыки аранжировки и в учении, и на конкурсах. На конкурсах должно быть отведено много времени для создания композиции. И если мы подумаем все вместе, не будем торопыгами в номинациях конкурсов, а дадим детям возможность показать реальные свои умения - мы будем идти вперед, а не по беговой дорожке спортзала:))

Редактировать сообщение  russia.gif  chudina_v@mail.ru  client.bigtelecom.ru  
 Елена Орлова, 28-01-2014 в 14:50:15

Валентина Петровна! Вы очень правильно будируете вопрос о сроках подготовки общеразвивающих программ при всём том, что Программа развития
дополнительного образования в РФ и Концепция развития ДШИ Правительством пока не приняты.
НО! ... Месяц назад - 22 декабря 2013 вступил в силу Приказ Минобрнауки "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам". Там сказано, что учебные организации могут самостоятельно готовить такие программы. См. об этом Приказе МИНОБРа в разделе "Документы" на втором нашем сайте - muzsovet.com   

Редактировать сообщение  russia.gif  host-79-164-58-185.qwerty.ru  
 Александр Беспалов, 28-01-2014 в 11:38:00

В фарватере заметки Валентины Петровны:
…а если аранжировку сделать обязательным туром конкурса, так мои ученики (я веду синтезатор, как предмет по выбору) на конкурс не поедут. Печально будет и мне, и м.б. Валентине Петровне… И что? Делать особые конкурсы для тех, кто не фокусируется на аранжировке? Нас мало и у каждой школы действительно своя специфика, зачем сужать круг «избранных»? У учеников, которые занимаются синтезатором дополнительно - свои проблемы: они может быть более техничные, но при этом хуже чувствуют инструмент, часто (в моём случае - все) не имеют его дома… Да у всех проблем хватает. А условия конкурсов, в которых обязательна одна пьеса без автоаккомпанемента, и одна - академического направления? Поверьте у моих учеников хватает и того и другого в классе специального инструмента. Мы и так себя чувствуем неуютно. Зачем нас отталкивать?

Модератор , 28-01-2014 в 14:29:04:   Александр Сергеевич! Ни у кого даже и в мыслях нет вас "отталкивать". А идея о проведении отдельного исполнительского конкурса для учеников ф-ных отделений, занимающихся на синтезаторе дополнительно - интересная.
Очень важно также разбудить тех, кто занимается и дома, и в школе на цифровых ф-но - чтобы исполнять в тембрах старинную, народную музыку, в т.ч., и даже - в минимальных аранжировках - часть классического репертуара, к тому же совсем не обязательно под автоаккомпанемент. Мне, например, очень нравится играть на цифровом ф-но Скрябина и Дебюсси в новых электронно-импрессионистических, фантазийных красках... В свое время клавесинисты возмущались переносом их репертуара на "грубую" ф-ную клавиатуру...а теперь пианисты недовольны...

Редактировать сообщение  russia.gif  bas14361@mail.ru  194.15.118.135  
 Елена Орлова, 27-01-2014 в 22:36:31

Да, действительно, творческих вопросов касались мало. Видео в Интернете не обнаружено. Но есть текст "Рекомендации слушаний" 5 декабря 2013 г. . См. их на нашем 2-м сайте - muzsovet.com - в рубрике "Документы"  

Редактировать сообщение  russia.gif  host-77-41-97-82.qwerty.ru  
 Валентина, 27-01-2014 в 18:50:58

Доброго времени суток, коллеги!
Январь уже почти закончился, осталось два-три месяца до начала лицензирования программ общего развивающего направления. Желаю всем успехов в лицензировании!
По поводу общего стола 5 декабря по проблемам ДШИ - как-то это все весьма странно. На этом сайте ссылка на петицию - неужели все вопросы свелись только к пенсии и деньгам? Нет ли видео или материалов с этого круглого стола?

Редактировать сообщение  russia.gif  78.34.125.92.adsl.tomsknet.ru  
 Директор, 23-01-2014 в 22:30:48

Вышел запоздавший номер 4. Уже начали его рассылать. А номер 1 -2014 планируется к выходу в конце февраля.  

Редактировать сообщение  russia.gif  host-79-164-48-120.qwerty.ru  
 Елена Орлова, 22-01-2014 в 22:39:10

Внимание! Интересное предложение:
Летняя школа «КУЛЬТУРНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ»
Творческое развитие и культурный отдых в ЕВРОПЕ. Все контакты и информация по адресу - vk.com/club63599543
Хорошего отдыха и дружеского общения тем, кто сможет поехать!  

Редактировать сообщение  russia.gif  host-79-164-49-36.qwerty.ru  
 Оксана Изотова, 21-01-2014 в 12:31:37

Дорогие коллеги, добрый денёк! Пишу о временной вакансии (замещение на время декрета) по предмету "синтезатор" в ДМШ им. Бородина г. Москвы (м. Текстильщики). На срок: 4 четверть этого уч. года и плюс 2 уч. года. Все вопросы можно задать по моему адресу avotozi@mail.ru или тел. 89154772960  

Редактировать сообщение  russia.gif  avotozi@mail.ru  128-69-69-169.broadband.corbina.ru  
 Елена, 19-01-2014 в 14:31:35

5 декабря 2013 года в Общественной палате РФ прошел «круглый стол», посвященный проблемам ДШИ. Преподаватели по всей стране говорят о клинической смерти ДШИ, сравнивают свои школы с поездом, который движется к обрыву.
Общественность составила петицию Президенту о помощи ДШИ. Прочитать петицию и поставить подпись можно по адресу (ссылка длинная - копировать её целиком) - www.change.org/ru/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D1%81%D0%BE%D1%85%
D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%
D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2?u
tm_medium=email&utm_source=notification&utm_campaign=new_petition_recrui
t#share

Редактировать сообщение  russia.gif  host-79-164-63-99.qwerty.ru  
 Надежда, 18-01-2014 в 22:23:18

Кстати, Олеся к нам уже третий год приезжает на фестиваль "Хрустальные звоны", мотивируя тем, что у нас самая благодарная аудитория - задают правильные вопросы, особенно дети. Но от цифрового синтезатора она терменвокс сразу дистанцировала, наслаждается аналоговым звучанием. Завтра будет её концерт у нас в ДШИ. Всех с наступающим праздником Крещения Господня!

Редактировать сообщение  russia.gif  ip-082-080-064-178.pools.atnet.ru  
 В.П.Чудина, 18-01-2014 в 18:20:41

Елена Владимировна, академические преподаватели пусть решают свои академические проблемы. Прослушав их классы, мы столько услышим самоиграек - и не в темпе, и не в ритме, и без качественного звука. Просто у них есть мощное прикрытие, им не принадлежащее априори - сам пласт богатой академической музыки и культуры. Кстати, настоящие мастера академисты относятся к электронике с интересом.Профессор(пианист)О.Ч.Мусорин при упоминании, что мы занимаемся электроникой,с интересом рассказал, что он впервые был ею очарован в Германии, услышав "Картинки с выставки". Его личный интеллект и культура далеки от махания саблей.Так и у всех по-настоящему даровитых людей. Они рассуждают. Однажды на Олесю Ростовскую пригласила Машу и ее близких. Но прозвучала не академическая Олеся - там была катастрофа с громким звуком. Так вот именитый профессор (медик)нашел даже любопытными эти эксперименты и с азартом расспрашивал девушку-композитора о ее сочинении.Давайте снимем мнение глупых людей о самоиграйках с поля нашего общения. Есть определенный перекос с представлением о содержании обучения. Маленькие дети приходят в школу за целым миром музыкальных ощущений, они проживают впервые музыкальные эпохи и миры. Это неспешный процесс и до аранжировки здесь ой как далеко. Нечем оперировать. Давайте дадим им возможность наиграться, потихоньку и обязательно вводя элементы аранжировки. Здесь во многом дело за жюри. Последние тенденции - надо удивить. Вот и удивляют педагоги членов жюри. Давайте перенесем акцент среднего и старшего возраста на выполнение аранжировок как обязательную часть их конкурсов. А возраст педагога - самый ценный фактор. 

Редактировать сообщение  russia.gif  chudina_v@mail.ru  client.bigtelecom.ru  
 Елена, 17-01-2014 в 22:21:54

Да, те самые стандарты, которых пока нет.
А предложить их на утверждение (Министерству), как считается, может вуз (колледж), в котором эти стандарты (направления) разработаны преподающими там специалистами (пусть даже на внебюджетных основаниях для начала). Руководители же таких высших (и средних) учебных заведений не торопятся (наверное они считают, что на их жизнь и так абитуриентов хватит...)  

Редактировать сообщение  russia.gif  host-79-164-138-169.qwerty.ru  
 Надежда, 17-01-2014 в 21:43:11

У меня этой весной поджимали сроки аттестации, с курсами не совсем сложилось и пришлось проходить стажировку в родном колледже. Меня определили к преподавателю, который преподаёт музыкальную информатику, сам он прекрасный музыкант, баянист, играет джаз на баяне ролланде, создаёт аранжировки в сонаре и т.д. Что-то показывает студентам - пианистам на ямахе - семисотке. Когда я стала у него спрашивать какие-то конкретные вещи по звукорежиссёрской обработке (что не понимаю) - его возмущению не было предела -"зачем вам это надо?" Я говорю -ну как, для создания образа, так задумал композитор. Возникло взаимонепонимание, предложено было читать литературу по звукорежиссуре или взять на компе вариант из предложенных сорока вариантов тембра... Это просто говорит о том, что многие идут каким-то своим путём, ему ведомым. Если бы было преподавание в колледже конкретных предметов (звукорежиссура, инструментоведение и т.д.) он бы мне всё по полочкам разложил и показал. Всё, наверное, упирается в какие-то стандарты (как это слово надоело)

Редактировать сообщение  russia.gif  ip-020-097-064-178.pools.atnet.ru  
 Елена Орлова, 17-01-2014 в 20:49:37

Хотела выдержать паузу, но после очень ёмких и ценных наблюдений Валентины Петровны сделать это трудно.
Наша ахилесова пята - отсутствие самостоятельного направления именно электронной аранжировки (компьютерно-синтезаторной) на среднем и высшем уровнях образования. Если такого направления не появится - кто же будет профессионально учить обращению с новым электронным инструментарием, дарованным нам современной цивилизацией и всё больше усовершенствующимся? Опять преподаватели традиционной подготовки и солидного возраста, прошедшие краткосрочные курсы повышения квалификации и преподающие новый инструментарий на поверхностном уровне его освоения? Именно результаты такого обучения вызывают нередко справедливую критику музыкантов традиционного типа, подводя под всеми современными клавишными обидный общий знаменатель "самоиграйка".

 

Редактировать сообщение  russia.gif  host-79-164-138-169.qwerty.ru  
 В.П.Чудина, 17-01-2014 в 10:15:03

Сейчас существуют 2 плоскости - официально-документальная и реально-практическая. Они не пересекаются. Одни выстраивают модель обучения только по своим стандартам, принятым еще свыше, руководствуясь, думаю, прежде всего, экономией государственных финансов на образование. А вторые живут насущной заботой о музыкальном образовании ребенка, учитывая современный мир технологий. И как слепой с глухим. Каждый идет своим путем. Согласна с коллегами, что каждый будет решать эти вопросы, исходя из ситуаций своих школ. Для кого-то проблем вообще нет. Брали пианистов и в свободное творческое время создавали конкурсные аранжировки. Здесь и менять ничего не надо. В нашей ЦДШИ - целая республика этого направления. Своя жизнь с событиями целого года для всех учашихся. Вот в таких школах нужно будет найти путь обучения. Будем думать. Одним из вариантов может стать обучение первых 3-х лет на платном отделении с дальнейшим переходом на бюджетные 3-4 года. Итого - 7 лет. Читая всю почту этого раздела, замечаю, что об аранжировке, как предмете, почти нет речи. Помнится, что И.М.Красильников именно это умение выделил как главенствующее в электронном обучении. Видимо, все же, это не удел учеников в том объеме, которое включает само понятие аранжировки (достойной, безусловно). Пока лидирует исполнительство. 

Редактировать сообщение  russia.gif  chudina_v@mail.ru  client.bigtelecom.ru  
Оставить сообщение     Поиск    Все Сообщения     832 сообщений 
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | >> |