Гостевая книга

Журнал «МУЗЫКА И ЭЛЕКТРОНИКА»: Гостевая книга
Оставить сообщение     Поиск    Все Сообщения     814 сообщений 
 Арам Энфи, 25-11-2012 в 20:30:32

Поздравляю Игоря Михайловича со славным Юбилеем! Желаю всех Человеческих Благ и новых творческих достижений! С большим уважением, Арам Энфи
Спасибо, Арам. Очень приятно!
И.К.  

Редактировать сообщение  russia.gif  aramenfi@mail.ru  aramenfi.narod.ru  client.bigtelecom.ru  
 Нина, 21-11-2012 в 21:18:09

Это у Вас на периферии, а в Москве уровень детских конкурсов (ДМШ/ДШИ) у академистов, типа "Новые имена" и др. достаточно высокий, получить там диплом лауреата или дипломанта очень сложно.

Редактировать сообщение  russia.gif  vpn3.cln.net  
 Надежда, 20-11-2012 в 23:26:43

Не знаю, чего уж так министерство прицепилось к исполнительсву, ведь общий уровень акустических конкурсов давно упал. Я не имею ввиду специализированные школы для талантов, а обычные областные конкурсы. Раньше у нас пианисты и помыслить не могли о каких-то местах,т.к. лауреаты играли "тарантеллу" и "кампанеллу" Листа. А сейчас легко приезжают с местами и программы такие реальные, за 7-й класс. У народников ещё всё проще. Сейчас у меня ансамбль младшие классы синтезатор -аккордеон. Не титулованная синтезаторщица всё разучивает быстрее и играет техничнее,чем аккордеонистка -лауреат. Это так, частный пример. Время движется вперёд и кто-то за ним просто не успевает, у современных детей другая плата и обычное музыкальное образование сейчас просто отстаёт.

Редактировать сообщение  russia.gif  ip-124-117-064-178.pools.atnet.ru  
 Александр Беспалов, 20-11-2012 в 22:20:49

Вот именно. Поэтому и конкурсы синтезаторов прежде всего - исполнительскими должны быть. И главным критерием - техничность исполнения (в широком и соответствующем смысле). Временами чувствуешь себя неловко на конкурсе, в котором лауреатом становится ученик, получивший бы не выше "4" за такую игру (по сложности и техничности) на зачёте других специальностей. Профанация. Но звучит-то исполнение очень презентабельно! За счёт технологии. И в этом тоже должно разбираться жюри.

Редактировать сообщение  russia.gif  host-188.124.34.19.birulevo.net  
 Нина, 20-11-2012 в 14:22:06

И еще раз о качестве. Была попытка внедрить синтезатор в программы музыкальных колледжей и консерваторий (не педвузов). В министерстве культуры сказали, что они не видят наших качественных результатов!
К примеру, выходит наш старший ученик на серьезную сцену (за пределами школы, например, на конкурс) и начинает играть примитивную пьеску уровня начальной школы (пусть даже в ней неплохая аранжировка и даже применен синтез звука). Но что подумает о данном исполнении представить среднего/высшего звена: только то, что старший ученик не умеет играть!
А Питер Баартманс, послушав исполнение наших учащихся на предыдущем конкурсе, сделал вполне конкретные замечания, например, отсутствие выразительной фразировки, артикуляции (каждый тембр должен звучать по-своему). Перевожу: ученики не представляют, как звучат реальные инструменты, не знают, какими они обладают приемами звукоизвлечения и штрихами, все в одну "ду-ду" - что флейта, что тромбон, что электронный тембр. Еще Питер акцентировал внимание на то, что никто не применяет для извлечения хорошей артикуляции динамическую педаль. Я считаю, что это ценные замечания.
Да и вообще, хороший пианизм еще никому из музыкантов не повредил, в том числе и теоретикам, и педагогам музыки. Приведу пример из реальной жизни. Училась в музыкальной школе на разных отделениях (в том числе и на органе) девочка. На различных конкурсах она получала звание лауреата. В одном из ведущих муз. колледжей объявили прием на отделение орган. Девочка поступила. Но т.к. она не обладала соответствующими данному учебному заведению требованиями по исполнительству (пианизму), через 4 месяца ее выгнали из колледжа!

Редактировать сообщение  russia.gif  vpn4.cln.net  
 Александр Беспалов, 19-11-2012 в 22:07:01

"из-за отсутствия преемственности в средних и высших учебных заведениях". Наверное это так, только при таком повороте преемственности и не будет. Боюсь, это только слова. Такие же "ля-ля" как и предложение реализовывать в ДШИ как можно больше разнообразных дополнительных программ. Директор школы, поставленной под удар предпрофа, будет думать совсем о другом.
"Кадры решают всё", как и отсутствие кадров.


Редактировать сообщение  russia.gif  host-188.124.34.19.birulevo.net  
 Надежда, 19-11-2012 в 11:34:56

Ну, придётся синтезаторщикам ещё параллельно освоить гусли или балалайку, чтоб поступить на "музыкально-компьютерные технологии".Можно взять на предмет по выбору. 

Редактировать сообщение  russia.gif  ip-116-121-064-178.pools.atnet.ru  
 Надежда, 18-11-2012 в 21:00:44

Только что зашла на сайт РГППУ - был приём на Направление подготовки 050100 Педагогическое образование

Профилизация: «Музыкально-компьютерные технологии»


Модератор , 19-11-2012 в 10:15:58: Это хороший знак. Наверное, им удалось у себя отстоять. Узнаем точнее в начале декабря - на конференции. Но раньше было условие - поступать сначала на Муз. фак-т, сдавая на общих конкурсных основаниях экзамен по игре на акуст. муз. инструменте.

Редактировать сообщение  russia.gif  ip-049-095-064-178.pools.atnet.ru  
 Надежда, 18-11-2012 в 20:22:52

Но если не будет учеников, из кого выйдут педагоги? Сейчас есть специальность "Музыкально-компьютерные технологии" в педуниверситетах, направление подготовки 050100. В Питерский Институт декоративно-прикладного искусства вообще "синтезатор" надо сдавать при поступлении. Я читала пламенную речь министра культуры Московской области в газете "Играем с начала" №9. Так он за то, чтоб кроме предпрофессиональных, в ДШИ реализовывалось как можно больше разнообразных дополнительных программ. К сожалению, Москва - это другая страна, в регионах всё по-другому.


Модератор , 19-11-2012 в 10:18:40: Такой специальности в гос. педуниверситетах нет. Раньше был такой профиль в направлении "Художественное образование", а теперь и он отсутствует  


Редактировать сообщение  russia.gif  ip-049-095-064-178.pools.atnet.ru  
 Эмилия, 18-11-2012 в 20:02:59

Добрый день!

Синтезатор не включили в перечень предпрофессиональных программ из-за отсутствия преемственности в средних и высших учебных заведениях. И это правда. Куда идти учиться нашим выпускникам дальше? Пока - никуда. Под каким углом не посмотри - везде он остается в виде музыкального (общего) инструмента.
Вот кто может бить тревогу на этот счет, так это вокалисты (и эстрадники, и академисты). Вот им досталось по-полной.

Редактировать сообщение  russia.gif  client.bigtelecom.ru  
 Надежда, 18-11-2012 в 19:49:31

А когда , где и кто проводил мониторинг класса синтезатора, по каким параметрам смотрели, как глубоко "копали"? Может Нина знает точный ответ?

Редактировать сообщение  russia.gif  ip-049-095-064-178.pools.atnet.ru  
 Нина, 18-11-2012 в 19:41:40

ЦДШИ г. Химки вне всяких похвал, нам всем нужно на нее равняться по качеству работы.
А "порешили" синтезатор не две дамы, не нужно давать ложную информацию. И слабое звено (какое - повторяться не буду) действительно нашли.
И все же, чтобы не проиграть в следующем раунде борьбы за право синтезатора на существование в профессиональной работе, нам, педагогам, нужно не оправдывать себя (я, к примеру, стал(а) лауреатом какого-то конкурса и я уже "супер"), а постоянно стремиться вперед. Нам нужно стремится показывать за пределами школы такие работы, чтобы никто не мог придраться к плохому качеству, чтобы все "выше" признали, что синтезатор - это действительно
высокопрофессиональный инструмент (и с точки зрения аранжировок, и с точки зрения исполнительства). Пример для подражания имеется - посмотрите видео работ детей из Юго-Восточной Азии.

Редактировать сообщение  russia.gif  vpn3.cln.net  
 Валентина Чудина, ЦДШИ г.Химки, 18-11-2012 в 16:52:21

"Ямщик, не гони лошадей..."
Этот обмен мнениями происходит внутри одного региона, участники которого, будучи почти дома, будучи на более длительной дистанции работы с синтезаторами, высказывают свои ну уж совсем филигранные проблемы. На мой простой вкус - права Эмилия. Музыка и музыкальное впечатление от исполнения, очарованность маленьким музыкантом своим музицированием, одухотворенность - для меня незыблемые критерии конкурсного выступления. Быстрее, выше, сильнее,сложнее - это другое. Лично для меня конкурс - один из немногих слагаемых нашей школьной жизни.Мы не делаем из конкурсов пиковых мероприятий. Учим детей одинаково хорошо играть в классе, на сцене, на городской площадке, перед родителями, коллегами... Говорим, что твое исполнение должно быть ВСЕГДА гармоничным и убедительным. Все экзамены мы перевели на Большую концертную сцену школы, и каждый месяц все ученики отдела играют один из восьми тематических концертов. Критерии Химкинского областного конкурса будут также опираться на музыкальное впечатление членов жюри, может, не играющих на синтезаторах, но тонко чувствующих само понятие композиции и хорошо относящихся к клавишному электронному инструменту. И номинаций оставляем три - исполнение соло, ансамбль, самостоятельную аранжировку. Почему не делим все на множество подноминаций? Чтобы не ушла сама Музыка. Кстати, на наших конкурсах мы вводили и Молодежное жюри, и педагогов в жюри... Результаты, по нашим наблюдениям, были, практически, одинаковыми. Хорошее оно было и есть хорошее. Давайте попробуем не напрягать больше уважаемых организаторов конкурсов. Скоро все встретимся и обсудим нашу жизнь.

Редактировать сообщение  russia.gif  chudina_v@mail.ru  client.bigtelecom.ru  
 Надежда, 18-11-2012 в 16:27:41

"Вышестоящие органы" отказали синтезатору не за низкое качество исполнения(вопрос спорный), а потому, что в нём ничего не пенькают, и не собираются. Как так случилось, что судьбу синтезатора решили две(как бы мягче выразиться)недальновидные тётки? А по поводу исполнительства и аранжировки И.М. на страницах журнала очень подробно растолковывает.

Редактировать сообщение  russia.gif  kargdshi@yandex.ru  ip-049-095-064-178.pools.atnet.ru  
 Нина, 18-11-2012 в 14:53:50

Уважаемые коллеги, я включилась в дискуссию, потому что мне не безразлично будущее "нашего движения". Дело даже не в конкурсах и занятых местах. Дело идет о более глубоких вещах, о дальнейшем существовании синтезатора как учебного предмета. Он не был включен, как предпрофессиональный, поэтому мы, педагоги, потеряем количество часов для его преподавания и, соответственно, уменьшится качество работы. Когда вышестоящие органы отказали синтезатору, то одна из причин была следующей: низкое исполнительское качество игры учащихся на синтезаторе! Именно плохое исполнение, а не аранжировка! Нам всем предстоит подумать, как нам дальше бороться за существование синтезатора, как учебного предмета.
А что касается последнего конкурса, то я в нем с учениками не участвовала, соответственно, ни на кого не обижена, меня просто волнует будущее "нашего движения" и моего любимого инструмента - синтезатор.
Еще хочу выразить глубочайшее уважение и благодарность Елене Владимировне и Игорю Михайловичу за ту титаническую работу, которую они проводят по продвижению ЭМИ!!!

Редактировать сообщение  russia.gif  vpn3.cln.net  
 Наиля Алпарова, 18-11-2012 в 09:19:04

Предлагаю опробовать возможности педагогического интернет-голосования на небольшом поле.
Давайте попросим выложить десять "просто лауреатских" (без дифференциации" на второе и третье место) видеозаписей участников номинации "сольная аранжировка" старшая группа и проведем по ней именное - анонимы исключаются - педагогическое голосование. Педагоги, чьи ученики играют, не имеют права участвовать в голосовании.
У нас будет возможность увидеть, насколько совпадают мнение жюри и мнение преподавателей относительно того, что все десять участников примерно равны друг другу с точки зрения уровня.
Это было бы очень интересно.
Естественно, это никак не отменяет и не подвергает сомнению решение жюри. Просто такой утешительный приз педагогических симпатий и испытания возможностей интернет-голосования. Аранжировки можно упаковать в несколько архивов и разместить их на файлообменник. Все- таки десять участников - это обозримо.
Результаты голосования можно размещать прямо в гостевой. Исходить из максимальных десяти баллов за обе аранжировки. Или считать баллы отдельно по каждой аранжировке.
Чтобы исключить участие посторонних-непреподавателей можно просить назвать город и школу, в которой преподаватель работает.
Думаю, будет не так много желающих отслушать всех десятерых претендентов и процедура не будет очень громоздкой. Принимать результаты голосования примерно в течение недели с момента, когда аранжировки будут вывешены на сайте или файлообменнике.

Редактировать сообщение  russia.gif  milaned@mail.rU  81.5.77.234  
 Надежда, 17-11-2012 в 23:30:44

Я всегда сравниваю нас с художниками. У них тоже есть конкурсы, где работы отсылаются почтой и есть конкурсы в реальном времени - ученики рисуют на заданную тему (графика, натюрморт и т.д.). Там сразу видно - who is who. У наших учеников кроме исполнительской техники в конечном итоге должна быть "техника" аранжировки. Другой вопрос, что в условиях блиц - конкурса это порой сложно сделать. Я сама, например, люблю "ваять" в одиночестве, забывая про время. 

Редактировать сообщение  russia.gif  ip-106-123-064-178.pools.atnet.ru  
 Александр Беспалов, 17-11-2012 в 22:34:53

Интерактивный синтезатор - это не проигрыватель, а интеллектуальный партнёр музыканта. Спор идёт в немного косой плоскости. Есть инструмент. Есть огромный набор возможностей у него. Как справился музыкант с воплощением поставленной перед собой (ним) задачей. Насколько технически подготовлен, насколько вооружён всем арсеналом предложенным ему в помощь. Конечно оценка жюри странная потому, что жюри не компетентны технически и судят каждый по своим критериям, не вникая в технологию, порою чисто вкусово и традиционалистски. Но и если Сообщество начнёт вырабатывать критерии, можем изобрести прокрустово ложе. А это в нашем развивающемся деле - нехорошо. Сами инструменты совершенствуются и предлагают новые пути реализации творческих задач.
Успех ученика на наших конкурсах - это конечно слагаемое его таланта, таланта педагогических, интеллектуальных и технических возможностей преподавателя (знание инструмента) и конечно возможностей самого инструмента. Не будем же мы отрицать, что на конкурсе скрипачей лучше играть на Страдивари, чем на Моссельпроме. А здесь всё ещё очевидней. Кстати И.М. Красильников великолепно продемонстрировал возможности Casio, в то время, как другие модели в менее умелых руках звучали не ах!
А о самостоятельной работе ученика на конкурсе можно говорить только в номинации аранжировка-блиц, когда они действительно сами этим занимаются. Мы уже видели их успехи. Огромное поле непаханное!
И ещё. Не надо забывать о детях. Они могут расчитывать на достойную оценку их заслуг, даже если их преподаватель оказался не очень умел в аранжировках, а это видно всегда (хотя чаще - наоборот).

Редактировать сообщение  russia.gif  host-188.124.34.19.birulevo.net  
 Эмилия, 16-11-2012 в 18:08:22

На что опираться? На свой профессионализм как музыканта, учителя. На свой вкус. На свою совесть, здоровое самолюбие. Вот на это надо делать упор. А не на сонги, стили, мультипады и тд. Если сделано со вкусом, виртуозно, тонко и чувственно исполненно, то это удар в десятку! И почаще в конкурсах участвовать. А пинать на жюри, на критерии, на традиции - это все не о том. Будьте честны перед самим собой. Есть кого показать? Есть ученики? Есть ваша скрупулезная работа по всем направлениям - вам и карты в руки!
И самим, и детям нужно понимать, что конкурсы - это испытание. Относитесь с легкостью к некоторым моментам. Где-то первое место, где-то второе - значит недоработали или ваши мнения с членами жюри не совсем совпали. Идем дальше! Не зарывайтесь! На рояле можно тоже играть супер технично, но абсолютно немузыкально и безвкусно! Как говорил мой педагог:"Нет хуже жанра, чем скучный!"

Редактировать сообщение  russia.gif  client.bigtelecom.ru  
 Нина, 16-11-2012 в 13:59:08

Хотела бы предложить "нашему движению" выработать, возможно, всеобщим голосованием, критерии оценок на конкурсах. На всех серьезных конкурсах по разным видам искусств это уже давно сделано, а нас все "шатает" из стороны в сторону. Главные критерии на исполнительских конкурсах - это техничность, музыкальность, артистизм, для нас это тоже важно. Что касается техничности на синтезаторе: если ребенок играет без автоаккомпанемента, то это еще не означает, что он играет технично, можно играть технично и с автоаккомпанементом, если, например, ребенок в быстром темпе прекрасно справляется с пианистической техникой, ловко переключает кнопки функций и педали, при этом естественны, незаметны переходы в одной аранжировке от игры с автоаккомпанемента на игру без автоаккомпанемента и обратно. Но самый больной вопрос для нас - как оценивать аранжировку? Наши конкурсы проходят уже более десяти лет и уважаемые члены жюри, работающие в своих совершенно разных направлениях деятельности, оценивали абсолютно противоположно друг другу (относительно своего рода деятельности). Одни считали, что классические аранжировки нужно переосмысливать и инструментовать синтезированными звуками, другие, что нужно делать аутентичные аранжировки, одни считали, что можно делать аранжировки и в эстрадном стиле, другие - что нельзя, одни считали, что можно играть с сонгом, другие - что нельзя и т.д. до бесконечности. И в такой неразберихе что делать потенциальным участникам, на что опираться педагогам при подготовке своих учеников к конкурсам? Давайте уже выработаем критерии оценок и пусть уважаемые члены жюри на них тоже ориентируются!

Редактировать сообщение  russia.gif  vpn5.cln.net  
 Надежда, 16-11-2012 в 12:28:55

Для меня самый предсказуемый конкурс - это Химкинский фестиваль, что наиграли - то и получили, все предположения сходятся. Остальные конкурсы - даже и предположить не можешь- на одном ничего, на другом - первое место... И жюри авторитетное - все с консерваториями. А на этом сайте вроде было раньше интернет - голосование, может предложить открыть к нему доступ нескольким авторитетным педагогам? Или это будет не этично по отношению к жюри?  

Редактировать сообщение  russia.gif  ip-095-124-064-178.pools.atnet.ru  
 Ольга, 16-11-2012 в 12:28:35

Получается, что в большинстве случаев на конкурсе оценивается аранжировка, записанная преподавателем и воспроизведенная его учеником. Синтезатор используется как проигрыватель записанной музыки, а не как самостоятельный музыкальный инструмент, на котором надо играть, а не просто переключать в нужный момент кнопки.

Редактировать сообщение  russia.gif  host62-97.static.klimrts.ru  
 Наиля Алпарова, 16-11-2012 в 09:31:46

Педагогический интернет- совет,это было бы замечательно. Но для него нужно где- то и как-то размещать видеозаписи или ссылки на них. Это не так просто организационно. Можно ограничиться самой популярной номинацией " сольная аранжировка". Но и она очень большая. Выслушивать только выборочно из уже отобранных - вся эта многоступенчатость усложнит процесс.
Можно требовать предоставить отдельно только сольную партию. Лучше интересней и эстетичней было бы давать синхронную видеопроекцию исполнения на большой экран. Это только бы усилило художественное воздействие.
Ну и замечу, что сонг сонгу рознь. Можно написать такой прозрачный сонг без дублирования сольной партии что все недостатки и достоинства исполнения будут слышны. А можно написать густой сонг с дублировками и наложениями - и что там делает солист станет не совсем понятно или даже совсем непонятно.
Согласна, что ограничивать использование сонгов и мультипадов не стоит. Но вот так или иначе контролировать оценивать и анализировать эту сферу нужно.




Редактировать сообщение  russia.gif  milaned@mail.ru  81.5.77.234  
 Валентина Чудина, 15-11-2012 в 21:39:22

Все - от неоднозначности самого клавишного инструмента.

Редактировать сообщение  russia.gif  chudina_v@mail.ru  client.bigtelecom.ru  
 Ольга, 15-11-2012 в 15:37:16

Речь идет о том, что неизвестно кто прописывает (SONG) партии (то ли преподаватель, то ли ученик - не известно), а на конкурсе ученик играет самую простую партию. Согласитесь, что это не очень сложно, тем более, если играть практически одной рукой – аккомпанемент-то прописан. Где сложность? Ответьте.

Редактировать сообщение  russia.gif  host62-97.static.klimrts.ru  
 Александр Беспалов, 15-11-2012 в 14:05:29

Рад, что мы отошли от обиженных перепалок к конструктивному разговору.
"Судью на мыло" - это банально и вообще моветон. А по поводу "укрепления" корпуса именитых вливанием профессионалов, мысль не новая и отличная, только не очень-то востребованная. И дело не в том, что их дети участвуют в конкурсе ( в конце концов средний бал есть), а именно в отсутствии регалий и общего признания. Кого бы ни взяли в жюри из коллег-педагогов, обиженных и подозрительных будет ещё больше...
Но в нашем случае - заочного голосования - есть хороший шанс избежать ошибок. Создать на общественных началах экспертный интернет-совет по просмотру и обсуждению, который может помочь жюри в специфических вопросах.
И, наконец, по поводу пэдов, сонгов и стилей.
Когда же закончится наш детский сад?
Интересно, а когда, например, изобрели цепную передачу на велосипеде, устраивали состязания, в которых одну дистанцию велосипедист обязан проехать по прежнему отталкиваясь ногами от земли?
Надо осваивать и представлять интерактивный инструмент во всей его феноменальной мощи, а не устраивать сито для халтурщиков. Халтуру и так видно. Помните у Стругацких: у них шерсть на ушах растёт. Брей, выщипывай - ничего не помогает, всё равно видно. На гала-концерте был преимущественно интерактив. Наверное в силу большей презентабельности?
А в предпрофессионалы нас в ближайшее время всё равно не пустят. А надо? Уж больно название красивое: предпрофессионалы (вроде недоумков). Это, конечно полемический раж, но всё же...


Редактировать сообщение  russia.gif  bas14361@mail.ru  194.15.116.48  
 Ольга, 14-11-2012 в 21:09:32

Приветствую вас, дорогие коллеги. Игорь Михайлович сейчас с нами, и даже не подозревает, какие страсти здесь кипят. Организация конкурса такого масштаба это великое дело (огромный респект подвижникам!). В нашей республике и, насколько я знаю, в соседних, мало кто решается замахнуться на такой серьёзный конкурс. По разным причинам: у кого-то нет способных детей, а у кого-то просто нет хорошего инструмента. Мы проводим свой межрегиональный конкурс электроакустической музыки, где чётко оговариваем условия - не использовать мультипады и сонги в исполнительских номинациях. Тем самым мы пытаемся поставить участников, играющих на разных моделях в равные условия. А все остальное можно продемонстрировать в номинациях аранжировка и композиция, где мы предлагаем конкретные темы для творчества. Здесь могут принять участие и педагоги. С жюри, конечно, всегда проблема. Как правило, все компетентные педагоги выставляют своих детей на конкурс и не могут работать в жюри. Мы приглашаем председателя жюри из Москвы, а остальные члены жюри это либо титулованные исполнители, либо музыканты,имеющие отношение к электроакустической музыке. Уровень конкурса потихоньку растёт, география расширяется. И все довольны хотя бы тем, что имеют возможность себя показать и других посмотреть.

Редактировать сообщение  russia.gif  ozhur74@mail.ru  029.193.81.95.chtts.ru  
 Нина, 13-11-2012 в 14:42:33

Дала себе слово не вмешиваться ни в какую полемику, но все же не удержалась. Первое: мне понравилось мнение - включать в жюри конкурсов высокопрофессиональных практикующих педагогов, т.к. только они знают "адскую кухню" по обучению современных учащихся. Из своего опыта скажу, что с каждым годом учить детей играть на инструменте все сложнее и сложнее, так что на "высшие материи" (обучению аранжировке, синтезу, звукотехнике) подчас и времени не остается на уроке, сплошное ковыряние в нотном тексте и в технике игры. Иногда я прихожу к выводу: может быть на синтезатор принимать не с первого класса, а обученных, хорошо играющих на клавиатуре детей, и тогда уже с ними плодотворно заниматься аранжировкой, синтезом звука, звукорежиссурой и прочими задачами синтезатора? Второе: может быть лучше предоставлять на конкурс две пьесы: одну - на технику исполнения, другую - на показ синтезаторных задач (аранжировка, синтез и пр.), либо одну, но яркую пьесу, включающую все эти задачи (тогда и академисты не будут говорить, что ученики по синтезатору играть не умеют, а аранжировку им сделали педагоги). На данном конкурсе было представлено много работ с неплохими аранжировками, но учащиеся (даже не младших классов) при этом играли "полторы ноты". И еще об одном: попробуйте в наше время получить звание, особенно преподавателю по синтезатору! А без звания он что - не профессионал?

Редактировать сообщение  russia.gif  vpn9.cln.net  
 Елена Орлова, 12-11-2012 в 20:52:11

Наиля Нургалеевна! Всё это, наверное, было бы очень даже полезно, в т.ч. в вегетарианских целях. И проводить конкурсы без недовольных своими результатами тоже было бы очень даже полезно – для энтузиазма устроителей, который и так на волоске держится. Но, кроме шуток - весь наш позитив, если действительно честно, держится на реально ярких художественных впечатлениях, а не на скрупулёзно-ревностном подходе к итогам.
В жюри же международного должны быть педагоги с титулами - наращивайте себе званий, будем только рады укреплению вашего профессионального авторитета.
А в отношении С.К. вы может быть и правы - на общую оценку сильно повлияло художественное мастерство и очарование музыкально-одарённой девочки. Но результаты конкурса, увы, не меняются. Подождём, что думает по поводу Ваших слов Игорь Михайлович, который сейчас в отъезде. Думаю, однако, что прямолинейно-чистосердечная критика не всегда бывает уместна, в т.ч. и критическое обсуждение выступающих на публичных мастер-концертах перед аудиторией большого зрительного зала.
Фарисей иному фарисею всё же - рознь.
 

Редактировать сообщение  russia.gif  host-79-164-48-23.qwerty.ru  
 Наиля Алпарова, 11-11-2012 в 21:52:58

И еще очень было бы полезно, если бы члены жюри на проходивших мастер-классах хотя бы выборочно делились своим впечатлением от услышанной аранжировки, давали бы краткую устную рецензию услышанному. Что понравилось, что вызывает сомнения, как можно улучшить... Это, конечно, очень и очень непросто. Но было бы очень полезно.

Редактировать сообщение  russia.gif  milaned@mail.ru  81.5.77.234  
 Наиля Алпарова, 11-11-2012 в 21:46:32

Очень рада, что к разговору присоединилась Валентина Петровна со своим видением ситуации.
Я со своей строны также, как и Вы, Валентина Петровна, с огромным уважением отношусь к подвижническому труду Игоря Михайловича и Елены Владимировны. Именно уважение и доверие к ним и позволяет мне не бояться с их стороны "жестких контрмер" и прямо поделиться своми оценками происходящего.
Я хорошо понимаю, что решением жюри все довольны быть не могут. Что возможны ошибки.
Я не вижу ничего криминального, неблагодарного, жестокого в моей попытке поделиться своими оценками и сомнениями по поводу решения жюри.
Тем более я стараюсь аргументировать свои замечания.
Если конкурсные требования сформулированы и обнародованы, то, наверное, они должны соблюдаться.

Вы так не считаете? Нельзя же отменять те требования, которые сами и выдвинули.

Я прекрасно помню конкурс Синтерра. Прекрасно помню мальчика из Тулы, которого жюри не оценило по достоинству. Очень жаль, очень обидно, что такое случается.
Важно, чтобы такие ошибки не стали системными.
Не стоит все мои реплики относить только на счет моей личной заинтересованности в результатах моей ученицы. Наших "лавров" нам вполне хватает.
Честное слово. За дело болею.
Не каждому дано новые конкурсы учреждать. Не каждый наделен такими полномочиями, возможностями и способностями. Тем более что конкурсов и так предостаточно. Есть смысл улучшать те, что есть.
Мне кажется в жюри конкурсов необходима ротация. В жюри конкурсов обязательно нужно включать опытных авторитетных практикующих педагогов. Ведь это самые заинтересованные и внимательные слушатели и судьи.

Редактировать сообщение  russia.gif  milaned@mail.ru  81.5.77.234  
 Валентина Чудина, 11-11-2012 в 20:50:30

Честно говоря, не хотела входить в навязанную полемику. Не так давно мы слушали лучших участников Всероссийского. Думаете наличие удобной классификации призеров не оставило место для вопросов? Н.Н. помнит недоумение наше и ответ сидящего рядом члена жюри - цифры-оценки иногда выводят на некий неожиданный разброс результатов, который и сами некоторые члены жюри предположить не могли. А что задевает в этом случае Н.Н.? Ее Полина - Лауреат. Много Лауреатов? Так и со всей России каждый прислал своих лучших учеников. Я бы сказала большое спасибо и Елене Владимировне, и Игорю Михайловичу, и многим участникам невидимого портала конкурса за их подвижничество в этом электронном направлении. Есть предложение по улучшению? Карты в руки - организуйте, отдайте частицу себя во имя идеи. Участники будут только благодарны. А чуть лучше, чуть хуже - это не столь принципиально. Когда очень хорошо, тогда это видно всем и сразу. Да и каждый участник конкурса (особенно педагог)должен быть готов к решению жюри, каким бы оно ни было. А потом делать вывод - или больше не работать с этим жюри, или понять - почему такая оценка. Будем добрее и благодарнее.

Редактировать сообщение  russia.gif  chudina_v@mail.ru  client.bigtelecom.ru  
 Надежда, 11-11-2012 в 14:04:37

Я согласна с Наилёй Нургалеевной, что номинации, где упор делается на владение инструментом (аранжировка само собой разумеющееся), лучше проводить вживую. Зачастую бывает, что и запись подводит или какой-то незначительный ньюанс не помогает выглядеть выигрышно. Так случилось и с нами на заочном всероссийском конкурсе: у нас -диплом, у "соперников" 2 место. Но когда мы играли вживую, было видно и слышно, что мы на порядок выше, соответственно 1-е и 3-е место. Может быть у этого конкурса очень разбросанная и большая аудитория и сложно всё это технически сделать...  

Редактировать сообщение  russia.gif  ip-147-084-064-178.pools.atnet.ru  
 Наиля Алпарова, 11-11-2012 в 11:25:02


Специальные требования – одна из аранжировок должна быть или совсем без автоаккомпанемента и ритмических дорожек стилей или с минимальным их использованием, без заготовок "Song", а также с возможностью использования мультипэдов только соразмерно собственной игре. При этом приветствуется использование приёмов звукового синтеза и звукорежиссёрских эффектов.  

Послушала победительницу - Комарову Софью. Очень яркие аранжировки.
Но обе аранжировки с очень активным использованием или мультипадов или стилей или сонга, (так сразу и не определить).

Получается, что требования к номинации сольной аранжировки оказались вовсе необязательными?

Редактировать сообщение  russia.gif  milaned@mail.ru  81.5.77.234  
 Наиля Алпарова, 11-11-2012 в 10:17:57

Такие большие пьедесталы почета подойдут для футбольных команд, не для личного первенства.

Лично я с такими результатами судейства сталкиваюсь впервые. И вряд ли Вы сможете назвать какие-то авторитетные конкурсы с подобными результатами.
Вот мы все боремся, чтобы нас признали предпрофессиональными.
У меня очень большие сомнения, что подобные результаты судейства кого-то убедили в том, что мы достойны статуса предпрофессионального образования.

Общий уровень конкурса был вполне достойным.

Но вот разработанность критериев оценки оставляет желать лучшего.

Всем сестрам по серьгам. - это ж не может быть девизом жюри авторитетного конкурса

Модератор , 12-11-2012 в 20:57:40:   Всем сестрам не дали по серьгам и по прянику тоже. Реальных победителей немного. На этом конкурсе - это Лауреаты I премии. Таково решение жюри.  

Редактировать сообщение  russia.gif  milaned@mail.ru  81.5.77.234  
 Алёна, 10-11-2012 в 18:31:23

Так всех закопать что ли предлагаете? Одному видится "братская могила", а другому - большой пьедестал почёта.  

Редактировать сообщение  russia.gif  195.191.158.230  
 Наиля Алпарова, 10-11-2012 в 15:30:25

Вот занялась статистикой конкурса.
Любопытные цифры получаются. В старшей группе в номинации "Сольная аранжировка для синтезатора" из 21 участника 1 лауреат первой степени и 10 человек - просто лауреаты, без деления на 2 и 3 степень.
Такие результаты судейства выглядят несколько странными...
Похоже на братскую могилу.

От себя добавлю, что стоит предоставить выбор того, что исполняется на гала-концерте и на мастер-классе самим участникам.

Лично мне показалось, что из двух работ, которые были предоставлены на конкурс моей ученицей, была отобрана работа более скромных масштабов и менее объемная. Учитывая то обстоятельство, что мы участвовали и в гала-концерте, и в мастер-классах, у нас, если б нам было позволено, была бы возможность показать обе работы. К сожалению, этого не случилось.
В результате осталось чувство некоторой неудовлетворенности. Разместила ту работу, которую не удалось показать на мероприятиях конкурса, на своем канале. Желающие могут с ней ознакомиться.
www.youtube.com/watch?v=0Bcb7boWPOU

Редактировать сообщение  russia.gif  milaned@mail.ru  81.5.77.234  
 Екатерина, 08-11-2012 в 20:26:26

Благодарим организаторов конкурса за интересную и насыщенную программу заключительных мероприятий конкурса. Спасибо звукооператорам гала-концерта за отличный звук.

Редактировать сообщение  russia.gif  kattix@yandex.ru  dynamicip-46-0-0-141.pppoe.samara.ertelecom.ru  
 Эмилия и Ко, 08-11-2012 в 12:02:10

Дорогая Елена Владимировна! Позвольте от лица всех нас - электронщиков, поздравить Вас с юбилеем! Здоровья Вам богатырского, удачи во всех делах, радости вокруг, встреч с замечательными людьми, всегда ясного неба из ваших высоких окон и отличного настроения!!! Что б все свершалось и получалось легко и непринужденно! Вы замечательный человек!   

Редактировать сообщение  russia.gif  innachudina@mail.ru  client.bigtelecom.ru  
 Anathasia, 06-11-2012 в 21:25:54

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, где можно ознакомиться с результатами конкурса.
По какому принципу выложены произведения участников: произвольное произведение победителей или лучшее (по мнению жюри) из предоставленных ими.
Спасибо.


Модератор , 06-11-2012 в 21:55:26:   Anasthasia! Выложены лучшие (по мнению жюри) композиции из программ учащихся - Лауреатов 1 премии. И лучшие из работ, представленных взрослыми участниками.
Если Вы не смогли приехать и Вас интересует конкретная оценка, задайте вопрос эл. почтой. Сводная таблица результатов появится чуть позже на главной странице, где обновления сейчас делаются не так часто, как раньше  

Редактировать сообщение  russia.gif  svet.vetra@gmail.com  2.95.73.151  
Оставить сообщение     Поиск    Все Сообщения     814 сообщений 
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | >> |