Гостевая книга

Журнал «МУЗЫКА И ЭЛЕКТРОНИКА»: Гостевая книга
Оставить сообщение     Поиск    Все Сообщения     827 сообщений 
 Елена Майорова, 26-04-2011 в 10:05:58

Прочитала в журнале мысль о том, что естественно играть на синтезаторе электронную музыку; там синтезатор выступает "на своем поле"(цит. И. М. Красильникова). Тема для размышления...

Администратор сайта, 26-04-2011 в 11:18:17: Какая свежая мысль :) 

Редактировать сообщение  russia.gif  mayorova@lisr.ru  109.172.15.35  
 Валентина Чудина, 25-04-2011 в 20:51:08

Ссылки на видеоролики должны, действительно, показывать отличные образцы звучания.  

Редактировать сообщение  russia.gif  chudina_v@mail.ru  client.bigtelecom.ru  
 Юлия Дмитрюкова, 22-04-2011 в 12:34:37

Вчера (21 апреля) скончался Макс Мэтьюс – пионер компьютерной музыки,
создатель первой в мире музыкальной компьютерной программы MUSIC (1957).
en.wikipedia.org/wiki/Max_Mathews
www.csounds.com/mathews/

Редактировать сообщение  russia.gif  95-28-34-200.broadband.corbina.ru  
 Юлия Дмитрюкова, 16-04-2011 в 22:53:14

Выставка "Поколение Z" в Политехническом музее - потрясающая! Можно не только увидеть электроинструменты 1920-50-х годов, но и поиграть на некоторых из них. На небольших панелях транслируется редчайшая кинохроника. Выставлен даже "макет подслушивающего устройства" Л.Термена, и его можно самостоятельно испытать:)
Сегодня была прекрасная лекция-концерт о Термене (видеофрагменты скоро будут размещены в сети), а в следующую субботу - к 120-летию Е.Шолпо будет лекция "Из истории графического звука". Среди участников - дочь Е.А. Шолпо. См. информацию на главной странице Музэлектрона (раздел "События").

Редактировать сообщение  russia.gif  93-80-54-28.broadband.corbina.ru  
 Наиля Алпарова, 10-04-2011 в 09:17:46

Только что вернулась из Уфы. Там Научно-методическим центром республики Башкортостан проводились курсы по синтезатору и электронным технологиям для преподавателей со всей Башкирии.

Большое спасибо организаторам этого замечательного мероприятия за радушный прием (Анатолий Федорович! Вам - в первую очередь!)

Большое спасибо всем слушателям этих курсов за проявленный энтузиазм и заинтересованность в овладении возможностями клавишного синтезатора.

Участники курсов выразили пожелание скачать диск с фонограммами некоторых аранжировок из моего сборника "Универсальный синтезатор".
Размещаю ссылку на файлообменник, где можно скачать этот диск. (помещаете ее в самую верхнюю адресную строку и жмете "enter")

//depositfiles.com/files/q0jmxlvm1

Кроме того помещаю ссылку на мою страницу сайта "youtube", где тоже при желании можно будет ознакомиться с видеозаписями моих учеников с различных концертов и конкурсов.

//www.youtube.com/my_videos?feature=mhum

Всем успеха и творческих удач.

Редактировать сообщение  russia.gif  milaned@mail.ru  81.5.77.151  
 Валентина Чудина, 09-04-2011 в 07:08:29

Олег Борисович,недавно читала Положение конкурса "Открытая Европа"(он в апреле прошел в Москве). Там есть номинация "Равные возможности". Может, Вас и Вашего ученика это заинтересует. И еще. У нас в Подмосковье есть конкурс электроники в Мытищах, где открыта заочная номинация. Это - тоже возможность участвовать. Всего удачного! 

Редактировать сообщение  russia.gif  chudina_v@mail.ru  client.bigtelecom.ru  
 Олег Павлик, 06-04-2011 в 02:10:11

В Загорянской ДШИ им. Ю. А. Розума обучается ученик. Он освоил программу пятилетнего курса по классу клавишного синтезатора за ДВА года. В этом году он заканчивает обучение и планирует поступать в ВУЗ по профилю. Одна проблема: ОН ИНВАЛИД!!! Для профессионального музыканта-исполнителя, его инструмент - только КЛАВИШНЫЙ СИНТЕЗАТОР! Произведения старших классов (по градации И. М. Красильникова) исполняет "в живую". Создает партитуры для ансамблей до 8-им инструментов в редакторе Finale. А пробиться на конкурсы не может!!!!! Не берут, мотивируя тем, что для детей с ограниченными возможностями есть свои конкурсы! Посоветуйте, как быть в такой ситуации
С уважением, преподаватель Олег Борисович Павлик

Модератор , 07-04-2011 в 00:13:27:   Почему же не может? А вы пробовали? Все нынешние конкурсы по электронике очень демократичны. И, конечно же, никто не откажет Вашему ученику в участии, могут и спец. приз присудить. А вот куда поступать - это пока не лёгкий вопрос и для сравнительно более здоровых ребят. 

Редактировать сообщение  russia.gif  galaxymedia@mail.ru  client179-51.infolink.ru  
 Юлия Дмитрюкова, 02-04-2011 в 01:24:57

Сегодня, 2 апреля, в Концертном зале Академического музыкального колледжа при МГК (Мерзляковки) в 18.00 состоится концерт выпускников 1991 года - разножанровый, с участием выпускников разных отделений. В программе (в начале второго отделения) будет моя электроакустическая пьеса с виолончелью "CUORDE", написанная в 1995 году в Германии (в рамках проекта Berlin-Moskau). Играть на виолончели будет выпускница этого же колледжа, лауреат международного конкурса Юлия Кабакова. Приглашаю всех желающих на этот концерт! Вход, естественно, свободный :) Мерзляковский пер., д.11.

Редактировать сообщение  russia.gif  93-80-54-28.broadband.corbina.ru  
 Елена, 28-03-2011 в 13:14:04

Те или иные условия разных конкурсов (в т.ч. одна пьеса без сонга) – лишь частные ограничения "для проверки на прочность" (если эта проверка реально происходит, конечно).
А вот с назойливым "от и до" (иногда "зубодробительным") автоаккомпанементом бороться (в т.ч. и на конкурсах) - это задача поважнее будет.
Даже если он отредактирован (убраны дорожки, заменены тембры), всё равно он может быть надоедливым. А уж если там в переложении классики повсеместные попсовые "умца-умца" - то впору применять беруши!
И стоит напомнить опять: главное – музыкальный вкус, такт, а в конечном итоге – художественный результат. 

Редактировать сообщение  russia.gif  host-77-41-98-27.qwerty.ru  
 Елена, 23-03-2011 в 16:37:07

Ещё "на заре" нашего нового образовательного направления возникали призывы - ставить синтезатор на сцене либо боком (как рояль), либо вполоборота... Может фирмы, печатающие свои названия на задней стенке инструмента, заинтересованы в рекламе и посадке "а фронт" зрителю?
 

Модератор , 28-03-2011 в 12:29:13:   Предлагаю садиться задом к публике на манер органистов (ведь недаром синтезатор по многом сродни органу). А вообще, стоит вспомнить до боли знакомое - "Друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь". По аналогии - Как ни используете технические возможности (в т.ч. мультипэдов, сонгов и т.п.), всё играющему музыкальности не прибавит. Ведь главное всё же - не что и как использовать (об этом см. в одном предыдущих из писем), а окончательный художественный результат.
 

Редактировать сообщение  russia.gif  host-79-164-63-13.qwerty.ru  
 Надежда, 23-03-2011 в 11:44:09

Очень неудобно вступать в полемику с такими мэтрами, но вот недавно у нас в школе произошёл такой случай: приехал филиал с концертом и перед выступлением мальчика пианиста не успели убрать стул. Его руки были заслонены стулом от зрителей. И сразу эффект от восприятия был совсем другой (потом разбирались -кто виноват).А мы всё время играем "со стулом" и поэтому в среде многих преподавателей бытует мнение, что синтезатор сам играет, ученик только кнопки нажимает.  

Редактировать сообщение  russia.gif  kargdshi@yandex.ru  95.53.72.76  
 Naila Alparova, 23-03-2011 в 08:14:20

Разногласие - вещь обычная и нужная, даже необходимая. Про себя могу сказать , что вовсе не всегда все вижу. слышу и понимаю. Что касается экрана, то изображение на нем - это вовсе не для прокуратуры и не для следственных органов. На больших концертах тоже часто применяют укрупненное приближенное к зрителю изображение солиста на экран. Это усиливает и художественное воздействие на слушателя. Выразительные исполнительские движения имеют свою эстетику (или не имеют ее). Кроме того никто не заставляет Вас смотреть на экран. Если Вам все понятно и экран мешает, не смотрите. Если интересно - сопоставляйте крупный и общий план - ведь это главный прием кинематографа. будьте режиссером своего восприятия. Мне кажется, что впечатление - все понятно - весьма обманчиво. С крупным планом все станет еще понятнее. Вот когда по телевизору оператор снимает выступление пианиста - он же всегда чередует разные планы - и не потому что хочет его в чем-то уличить! Просто так нагляднее и убедительнее становится мастерство, индивидуальность его исполнительского стиля. Ну и недостатки, недоработки, "маленькие хитрости" тоже станут видны. По-моему очень полезное и абсолютно безвредное средство профилактики. Другое дело - что это еще одна "головная боль" для организаторов... Это да!
Naila Alparova , 23-03-2011 в 08:21:52:  

Редактировать сообщение  russia.gif  81.5.77.151  
 Надежда, 22-03-2011 в 22:19:17

А судьба сонгов так и не совсем понятна. 

Редактировать сообщение  russia.gif  kargdshi@yandex.ru  ip-195-205-122-091.pools.atnet.ru  
 И. Красильников, 22-03-2011 в 21:54:15

Валентина Петровна!
Я думаю, что Вы читаете мои мысли! 

Редактировать сообщение  russia.gif  188.123.241.146  
 Валентина Чудина, 22-03-2011 в 21:17:42

Ну вот, вернулись назад... и правильно...."В обычной-то я чётко поняла, что m.pad не должен быть сложнее исполнения и их(мультипэдов) должно быть в меру и даже очень". То есть, профессионально обоснованное и грамотно выполненное - пожалуйста. Я лично против всякой демонстрации на экран... В учебных целях экран уместен. Представьте - идет концерт, никто не смотрит на исполнителя, а исследует его пальцевую технику крупным планом... Перегибы не нужны. Все гораздо проще. Все музыканты. Все все видят, слышат и понимают без крупного плана. Игорь Михайлович, как Вы думаете?  

Редактировать сообщение  russia.gif  chudina_v@mail.ru  client.bigtelecom.ru  
 Надежда, 22-03-2011 в 10:59:45

Очень понравилось предложение с проектированием клавиатуры на экран(мы так играли в Северодвинске в ДМШ). А может быть ввести номинацию аранжировочно-исполнительскую "исполнение с SONGs"? В обычной-то я чётко поняла, что m.pad не должен быть сложнее исполнения и их(мультипэдов) должно быть в меру и даже очень. 

Редактировать сообщение  russia.gif  kargdshi@yandex.ru  ip-224-044-53-95.pools.atnet.ru  
 Naila Alparova, 22-03-2011 в 09:19:48

Ну да! Конечно! Можно и прекрасно без сонга обойтись. А можно и на одну композицию запастись несколькими маленькими сонгами- можно включать и выключать их педалями. Использовать сонги по типу мультипадов - не на всю композицию - а выборочно - на отдельный эпизод - разница с мультипадом, фактически в таком случае снимается. И сонг перестает программировать всю композицию. Один банк - один малюсенький сонг. Другой банк - совсем без сонга. В третьем банке - еще сонг-кроха. И т.д.

Редактировать сообщение  russia.gif  milaned@mail.ru  81.5.77.151  
 Елена, 21-03-2011 в 22:38:28

Я бы поддержала Надежду: используя самые разные возможности синтезаторов, да и некоторых цифровых ф-но, можно очень интересно играть не только современные вещи, но и переложения музыки прошлых веков - без сонгов и тем более стилей автоаккомпанемента. 

Редактировать сообщение  russia.gif  host-79-164-142-80.qwerty.ru  
 Надежда, 21-03-2011 в 22:02:49

Тема дискуссии куда-то не туда ушла. Мне показалось, что Ирина не видит пути развития без сонгов, культивируя одну сторону электронного творчества. Хотя секвенсором и готовыми сонгами мы не гнушаемся иногда. Вот, например, последнее записала "Арабеску" Дебюсси в аранжировке Наили Нургалеевны. Просто в номинации "исполнение", мне кажется, сонг немного "программирует" само исполнение, особенно, если он на всю пьесу, даже самый наиделикатнейший и изысканный.  

Редактировать сообщение  russia.gif  kargdshi@yandex.ru  ip-001-111-101-92.pools.atnet.ru  
 Валентина Чудина, 21-03-2011 в 14:17:45

Думаю, что чрезмерное, на наш взгляд,использование всего сказанного ранее появляется как этап освоения аранжировки и новизны этих технологий. Мимо этого не пройти. У опытных фильтруется техника и появляется разумное чувство меры, художественный вкус в привлечении технологий. Насыщение опять возвращается к вечным музыкальным ценностям - простоте, выразительности, чувственности, к ясности образа и его трехминутной жизни в миниатюре...
 

Редактировать сообщение  russia.gif  chudina_v@mail.ru  client.bigtelecom.ru  
 Naila Alparova, 21-03-2011 в 09:16:42

Налицо некоторые несуразности в запретах.Вот мультипады не запрещены. А в них вы можете записать четыре разных дорожки = это очень много! Как правило, больше дорожек в сонге и не нужно. А в каждый новый регистрационный банк можно записать еще один блок мультипадов. Можно записать подголоски и в стиль. Было бы желание, обойти запреты всегда умельцы найдутся. Полезно проецировать на экран руки исполнителя на клавиатуре. Это имеет и эстетическое значение = выразительные ловкие движения рук и пальцев исполнителей оказывает особое художественное воздействие. Можно проследить и за "кнопочными манипуляциями", что тоже очень важно. Чем запрещать сонг, лучше продумать возможности видепроекции прямо с клавиш. Сонг сонгу рознь. Если сонг находится в диалоге с сольной партией, то он не облегчает, а даже усложняет исполнительские задачи. На мой взгляд должно быть коллегиальное неприятие использования сонга-мультипада-стиля - как прикрытия для исполнительской беспомощности.

Редактировать сообщение  russia.gif  milaned@mail.ru  81.5.77.151  
 Надежда, 21-03-2011 в 00:09:28

Почему без сонга не обойтись? В синтезаторе столько интерактивных функций. Кроме того, с сонгами можно участвовать в номинации "аранжировка". 

Редактировать сообщение  russia.gif  kargdshi@yandex.ru  ip-037-010-064-178.pools.atnet.ru  
 Валентина Чудина, 20-03-2011 в 23:14:48

А что, еще есть конкурсы, где кто-то что-то запрещает? (слово какое-то немузыкальное)   
Практика показывает, что иногда запрещающие не слышат использование, к слову, SONGа, если аранжировка деликатно и профессионально вплетает эту функцию в исполнение... Правильно, если профессионально и тонко аранжировано - на здоровье... Сама этой функцией почти не пользуюсь.

Редактировать сообщение  russia.gif  chudina_v@mail.ru  client.bigtelecom.ru  
 Ирина Безверхова, 20-03-2011 в 16:21:12

Когда начинаешь уже что-то соображать вместе с учениками, то уже без функции song в аранжировке не обойтись. Сами пишем подголоски, для детей это большой труд... А вот потом как быть, если ехать на конкурс, где будет запрещено использовать эту функцию... Подняли очень важную тему, для тех, кто потихоньку движется вперед, осваивая синтезатор.  

Редактировать сообщение  russia.gif  h109-187-115-159.dyn.bashtel.ru  
 Елена Майорова, 14-03-2011 в 08:46:30

Получила 4 номер журнала, и все думаю про письмо Натальи о живом конкурсном исполнении.
Дорогое это удовольствие, живое исполнение!
Единственная возможность объединить педагогов страны и показать разные школы - это запись.
Однако есть масса конкурсов "тотальной" проверки живого исполенения. Милости просим в Питер!

Модератор , 18-03-2011 в 19:06:57:  
Появился (благодаря М.В. Трушиной, прежде всего) DVD-диск с видеозаписью Гала-концерта конкурса. См. его в Киоске изданий.
 

Редактировать сообщение  russia.gif  mayorova@list.ru  109.172.15.35  
 Urij, 13-03-2011 в 17:26:02

Замечательный сайт. Спасибо!

Редактировать сообщение  russia.gif  93.175.14.152  
 И. Красильников, 07-03-2011 в 22:42:58

Заявку на проведение выездных курсов подготовки преподавателей по синтезатору можно сделать, позвонив в Московское представительство фирмы Касио по тел.: 8-495-725-64-66.
Поздравляю дорогих женщин - читателей нашего журнала с праздником 8 марта!
Желаю здоровья, счастья и удачи!  

Редактировать сообщение  russia.gif  188.123.241.146  
 Светлана, 06-03-2011 в 17:32:29

Подскажите пожалуйста, где можно узнать про курсы по игре на синтезаторе для преподавателей ДШИ? К сожалению, в школах Алтайского края учить детей игре на синтезаторе преподаватели не готовы. А желание освоить инструмент и заниматься профессионально - есть. Спасибо.

Редактировать сообщение  russia.gif  silina@mail.ru  178.187.135-31.xdsl.ab.ru  
 Валентина Чудина, 05-03-2011 в 16:19:43

Приближается весенний день 8 марта, и хочется поздравить всех женщин с этим удивительным праздником! Кроме любви к электронике не забудем о любви земной, позаботимся о своей красоте и очаровании!   

Редактировать сообщение  russia.gif  chudina_v@mail.ru  client.bigtelecom.ru  
 Ирина Безверхова, 24-02-2011 в 19:17:58

Спасибо за электронный адрес Н.А. Захаровой.

Редактировать сообщение  russia.gif  irinabez@mail.ru  h109-187-94-183.dyn.bashtel.ru  
 Валентина Чудина, 22-02-2011 в 12:33:10

Поздравляю коллегу - Нину Викторовну Михуткину - с выпуском "Школы юного аранжировщика" для маленьких музыкантов. Приятно было получить это издание в подарок из рук автора!
Пожелаем ей творческих новинок!   

Редактировать сообщение  russia.gif  chudina_v@mail.ru  client.bigtelecom.ru  
 Naila Alparova, 21-02-2011 в 21:42:12

Разместила на ютьюбе две аранжировки, подготовленные для Восьмого конкурса-фестиваля музыкально-электронного творчества в городе Мытищи.

Фестиваль прошел 19 февраля. Было очень много интересного.

Предлагаю коллегам размещать свои работы на ютьюбе для ознакомления и повторного прослушивания. Так мы сможем создать мобильную видеотеку работ с этого фестиваля.

Мои ссылки:

Канон Пахельбеля - www.youtube.com/watch?v=YWQ4ugZezZ0

Гершвин The Man I love - www.youtube.com/watch?v=O2SQHgxgBGc

Исполняет Полина Николаева. Старшая группа. Школа искусств, город Долгопрудный

Редактировать сообщение  russia.gif  milaned@mail.ru  81.5.77.151  
 Игорь Красильников, 21-02-2011 в 20:45:00

Адрес Натальи Александровны Захаровой:
nataliazax@mail.ru  

Редактировать сообщение  russia.gif  imkras@mail.ru  188.123.241.146  
 Ирина Безверхова, 21-02-2011 в 11:43:21

Здравствуйте! Очень хочу купить книгу Натальи Захаровой "Ваш новый инструмент - синтезатор Casio". В "Киоске изданий" этой книги нет. Книгу видела на курсах, но не досталась Хочу сказать больщое спасибо Наталье Захаровой, за простой и доступный язык книги. (Когда берешь в руки инструкцию, и тебя начинают гонять ссылками от одной страницы к другой, то как-то уже пропадает сам смысл изучения...)А здесь понятно и ученикам (и педагогу)

Редактировать сообщение  russia.gif  irinabez@mail.ru  h109-187-113-104.dyn.bashtel.ru  
 olga, 16-02-2011 в 10:18:36

здравствуйте! меня мучает вопрос: а когда будет 4 номер журнала??? заранее спасибо.

Модератор , 16-02-2011 в 23:08:41:   Ольга! Завтра обещают привезти из типографии (увы, опаздывает по разным причинам!). И вскоре будет рассылаться.  

Редактировать сообщение  russia.gif  www.lelik_raduga@mail.ru  85.26.164.200  
 Денис, 03-02-2011 в 17:22:23

Большое спасибо за номер телефона!

Редактировать сообщение  russia.gif  ip14-146-111-78.pppoe.ivanovo.stream.ru  
 Денис, 02-02-2011 в 18:00:15

Где можно посмотреть информацию об участниках 2-го тура 8-го конкурса детского музыкально-электронного творчества в г. Мытищи

Модератор , 02-02-2011 в 23:45:20:  
Уважаемый Денис! Обратитесь по тел.: 8-903-193-70-75.

Редактировать сообщение  russia.gif  ip51-153-111-78.pppoe.ivanovo.stream.ru  
 Николай Валерьевич, 30-01-2011 в 20:47:48

Благодарю за внимание.Хоть и выпрошенное.
"НО!-узнать мнение преподавателей,исполнителей,с классическим музыкальным образованием(просьба,если таковое имеется укажите)- это несомненно лучший аргумент."
сайт производителя здесь не причём.Увы.

Модератор , 31-01-2011 в 01:04:08:   Могу сказать за себя - пока нравится и вполне устраивает цифровое пианино PRIVIA-420: звучание намного лучше, чем у синтезаторов, клавиатура упругая, сенсорная, большой выбор тембров, стилей, развитая полифония, чуткая демпферная педаль. Единственное, что вызывает недовольство - нет педали для ножного переключения настроек (приходится больше эксплуатировать руки).
А вообще, наши педагоги пока больше увлекаются клавишными синтезаторами. Цифровое пианино в меньшей чести. А зря! Существуют новые современные разновидности цифровых ф-но, с помощью которых можно не только красиво исполнять классику, но и аранжировать музыку самых разных стилей. Предполагаю, что ваша модель больше предназначена именно для качественного исполнения классики.
А вообще здесь не хочется затевать разговор, а тем более спор (который может последовать): какие инструменты лучше или хуже. Он вряд ли будет позитивным на этом небольшом пространстве -  

Редактировать сообщение  russia.gif  wandererwan@rambler.ru  85.175.219.233  
 И. Красильников, 29-01-2011 в 21:37:19

Здравствуйте, Николай Валерьевич!
К сожалению, та конкретная модель цифрового пианино, о которой Вы пишите, мне неизвестна - я на ней не работал, поэтому не смог Вам помочь. Запрашивал по поводу нее своих знакомых педагогов - и тот же результат.
Думаю - вовсе не потому, что эта модель плоха. - Просто сегодня на современном рынке так много самых разных инструментов, что полной информацией о них располагают разве что представители фирм-производителей.
М.б., Вам стоит пообщаться с ними или зайти к ним на сайт?  

Редактировать сообщение  russia.gif  imkras@mail.ru  188.123.241.146  
 Николай Валерьевич, 29-01-2011 в 02:43:36

Здравствуйте.
Получается-нет среди участников форума и редколлегии журнала,людей с муз.образованием?Простите,но за десять дней..удачи журналу.(равнодушие и некомпетентность-плохие попутчики)

Редактировать сообщение  russia.gif  wandererwan@rambler.ru  85.175.235.98  
Оставить сообщение     Поиск    Все Сообщения     827 сообщений 
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | >> |